Но беспорядок влияет на нас и косвенным образом. Исследования специалистов демонстрируют, что физическая среда сказывается на познавательных способностях, эмоциях и поведении, что, в свою очередь, оказывает воздействие на принятие решений и отношения с другими людьми. Захламленное пространство может отрицательно влиять на уровень стресса и тревожности, на способность сосредоточиться, на выбор продуктов питания и даже на качество сна. Пора осознать, какую роль беспорядок играет в нашей рабочей жизни — и ликвидировать его.
Беспорядок влияет на наш мозг и работу
Возможно, вы думаете, что переполненные шкафы для хранения документов или стопки бумаги на столе не мешают вам. Но ученые из Института нейробиологии Принстонского университета использовали функциональную МРТ и другие методы, чтобы продемонстрировать, что наш мозг любит порядок, и что постоянные визуальные напоминания о неорганизованности истощают наши когнитивные ресурсы и сокращают способность сосредотачиваться. Они также обнаружили, что, наведя порядок на своем рабочем месте, участники исследования начинали лучше концентрироваться и обрабатывать информацию, и их производительность росла.В исследовании, посвященном эффектам домашнего беспорядка, говорится, что люди, которые чувствовали, что не справляются с количеством вещей в своих домах, больше склонны к прокрастинации. Другое исследование показало, что люди, живущие в захламленных домах, прибегают к злоупотреблению нездоровой пищей и просмотру ТВ, чтобы справиться со стрессом. Неизвестно, распространяется ли эта тенденция на офисную среду, но не исключено, что захламленные рабочие места приводят к тому, что сотрудники едят нездоровую пищу в перерывах и проводят меньше времени за работой.
Беспорядок также может влиять на психическое здоровье в целом, повышая уровень стресса, тревожности и подавленности. Исследователи изучили взаимосвязь стресса и беспорядка на рабочем месте и обнаружили, что из-за стресса и эмоционального истощения работники медлят с принятием решений и держат под рукой больше материалов по текущим задачам, что ведет к беспорядку на столе.
Беспорядок может влиять и на наши отношения с другими людьми. Одно исследование показало, что обладателей неубранных рабочих мест считают менее ответственными, более нервными и менее приятными в общении, чем их организованных коллег. Подобное восприятие сотрудника отрицательно сказывается на том, как другие взаимодействуют с ним, и может иметь негативные последствия для его карьеры.